|
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход |
Инструктор |
|
Инструктор по физической культуре
Шантарина Светлана Владимировна образование высшее, учитель-физкультуры высшая категория стаж работы общий - 9 лет стаж в ДОУ №54 - 4 года
Телефон 55-55-23
Циклограмма деятельности инструктора по физической культуре Программа «Детство»ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Программа «Детство» разработана авторским коллективом кафедры дошкольной педагогики РГПУ им. А.И.Герцена. Это программа многогранного развития и воспитания личности ребенка, ее гуманистической направленности в разных видах деятельности. Заслуживают внимания, выделенные уровневые показатели физического развития детей / высокий, средний, низкий / для каждой возрастной группы, что позволяет педагогу правильно построить свою работу. Авторы программы, не отрицая значения физкультурных занятий в детском саду, не считают их ведущей формой работы. Количество занятий и их продолжительность программой «Детство» строго не регламентируются. Педагог сам определяет их необходимость, содержание, способ организации и место, в режиме дня исходя из общедидактических требований к занятиям с дошкольниками и уровня развития детей. Реализуется программа «Детство» в основном путем интеграции в повседневную жизнь ребенка естественных для него видов деятельности, главным из которых является игра. Вместе с тем в программе отмечается, что не следует заставлять ребенка заниматься: принуждение вызывает естественный протест, рождает отрицательные эмоции. Заботясь о физической нагрузке, взрослый не должен забывать о любознательности и пытливости, формирующемся познавательном интересе в этом возрасте. Поэтому, прежде чем приступить к физическим упражнениям, полезно поставить ребенка перед необходимостью решения задачи. В программу включены сложные упражнения. В частности, дошкольники осваивают лазанье по веревочной лестнице, канату, а также группировку, перекаты в положении группировки, пытаются делать кувырок с поддержкой /при наличии условий, обеспечивающих безопасность выполнения упражнения, и достаточной квалификации воспитателя.
Рекомендации инструктора
Утренняя гимнастика
Утренняя гимнастика является важным элементом двигательного режима. Цель утренней гимнастики: · Создание бодрого, хорошего настроения; · Подготовка детского организма к различным видам деятельности. Важно продумать, как интересно проводить утреннюю гимнастику. После гимнастики ребёнок должен чувствовать себя комфортно. Длительность утренней гимнастики – 7-10 минут. Количество упражнений: - младшие, средние группы 4-5 упражнений, 4-6 минут; - старшие, подготовительные группы 6-8 упражнений, 8-10 минут. Внимание! Утренняя гимнастика – не подготовительная часть для физкультурного занятия! Утренняя гимнастика проводится в проветренном зале, одежда детей облегчённая, проводится до завтрака, после гимнастики идёт умывание рук до локтя и завтрак. В старшей, подготовительной группе нужно требовать от детей качественного выполнения каждого упражнения. Упражнения должны быть: - известны, хорошо освоенными, детьми на физкультурном занятии; - простые по структуре, координации; - обязательны упражнения на формирование осанки, стопы; - дыхательные упражнения. Пояснения, указания воспитателя должны быть краткими. Построение, раздача пособий проводится быстро, предметы берутся те, которые не требуют много времени на раздачу и сбор.
Традиционная утренняя гимнастика выполняется в следующей последовательности: · Непосредственно ходьба разного вида, постепенно переход в бег; · Непременный бег в умеренном темпе: младшие, средние группы-1-1,5 минут; старшие, подготовительные группы – 1,5 – 3 минуты; · разные построения: младшие – в круг, свободное построение средняя группа – в круг, в колонны; старшая, подготовительная группы – в колонны.
Использование упражнений общеразвивающего воздействия. По анатомическому признаку. Младшие, средние – 4-5 упр. Старшие, подготовительные- 6-7 упр. Виды упражнений: · упражнения на осанку + дыхание · упражнения для рук, плечевого пояса; · упражнения для туловища, наклоны, повороты туловища из разных исходных положений; · упражнения для мышц ног; · бег или прыжки на месте 30 секунд; · непродолжительная ходьба с дыхательными упражнениями.
Для младших, средних групп нужно показывать и выполнять движения вместе с детьми. В старших, подготовительных группах – объяснение и показ только вначале освоения комплекса. Утренняя гимнастика может быть проведена в стихотворной форме, так стихи учатся заранее и потом проговариваются при выполнении движений.
Утренняя гимнастика игрового характера. Игры (2-3 игры) подбираются разной степени интенсивности (например): для подготовительной группы -парный бег; -удочка - сделай фигуру младших, средних групп: - по ровненькой дорожке; - ровным кругом; - гусиная прогулка. Можно использовать 5-6 общеразвивающих упражнений имитационного характера: «кружатся снежинки», «птички машут крылышками», «лягушки прыгают». Можно создать сюжет из имитационных движений: «весёлые воробышки летят, кушать хотят». Возможно использование музыкального сопровождения, которое способствует организации, становлению положительного эмоционального настроя. Утренняя гимнастика с использованием полосы препятствий. Полоса препятствий составляется из имеющегося оборудования: гимнастических скамеек, дуг, канатов и др. Детям предлагают задания с различным числом повторений, темпом движений.
Организация двигательного режима
В здоровом теле – здоровый дух! |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Copyright Mdou54 © 2024 Сделать бесплатный сайт с uCoz |