Инструктор

О нас
Статистика
счетчик посещений
счетчик посещений
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

  

Инструктор по физической культуре

 

Шантарина Светлана Владимировна

образование высшее, учитель-физкультуры

высшая категория

стаж  работы  общий -  9 лет

стаж в ДОУ №54 - 4 года
 Телефон   55-55-23

Циклограмма деятельности инструктора по физической культуре

                                                               Программа «Детство»

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

      Программа «Детство» разработана авторским коллективом  кафедры  дошкольной педагогики  РГПУ им. А.И.Герцена. Это программа многогранного развития и воспитания личности ребенка, ее гуманистической направленности в разных видах деятельности. Заслуживают внимания, выделенные уровневые показатели физического развития детей / высокий, средний, низкий / для каждой возрастной группы, что позволяет педагогу правильно построить свою работу.

      Авторы программы, не отрицая значения физкультурных занятий в детском саду, не считают их ведущей формой работы. Количество занятий и их продолжительность программой «Детство» строго не регламентируются. Педагог сам определяет их необходимость, содержание, способ организации и место,  в режиме дня исходя из общедидактических требований к занятиям с дошкольниками и уровня развития детей.

         Реализуется программа «Детство»  в основном путем интеграции в повседневную жизнь ребенка естественных для него видов деятельности, главным из которых является игра.

      Вместе с тем в программе отмечается, что не следует заставлять ребенка заниматься: принуждение вызывает естественный протест, рождает отрицательные эмоции. Заботясь о физической нагрузке, взрослый не должен забывать о любознательности и пытливости, формирующемся познавательном интересе в этом возрасте. Поэтому, прежде  чем приступить к физическим упражнениям, полезно поставить ребенка перед необходимостью решения задачи.

      В программу включены сложные упражнения. В частности, дошкольники осваивают лазанье по веревочной лестнице, канату, а также группировку, перекаты в положении группировки, пытаются делать кувырок с поддержкой /при наличии условий, обеспечивающих безопасность выполнения упражнения, и достаточной квалификации воспитателя.

 

                               Рекомендации инструктора

 

                         Утренняя гимнастика

 

Утренняя гимнастика является важным элементом двигательного режима.

Цель утренней гимнастики:

·        Создание бодрого, хорошего настроения;

·        Подготовка детского организма к различным видам деятельности.

Важно продумать, как интересно проводить утреннюю гимнастику. После гимнастики ребёнок должен чувствовать себя комфортно.

Длительность утренней гимнастики – 7-10 минут.

Количество упражнений:

- младшие, средние группы 4-5 упражнений, 4-6 минут;

- старшие, подготовительные группы 6-8 упражнений, 8-10 минут.

Внимание! Утренняя гимнастика – не подготовительная часть для физкультурного занятия!

Утренняя гимнастика проводится в проветренном зале, одежда детей облегчённая, проводится до завтрака, после гимнастики идёт умывание рук до локтя и завтрак.

В старшей, подготовительной  группе нужно требовать от детей качественного выполнения каждого упражнения.

Упражнения должны быть:

-  известны, хорошо освоенными,  детьми на физкультурном занятии;

- простые по структуре, координации;

- обязательны упражнения на формирование осанки, стопы;

- дыхательные упражнения.

Пояснения, указания воспитателя должны быть краткими. Построение, раздача пособий проводится быстро, предметы берутся те, которые не требуют много времени на раздачу и сбор.

 

Традиционная утренняя гимнастика выполняется в следующей последовательности:

·        Непосредственно ходьба разного вида, постепенно переход в бег;

·        Непременный бег в умеренном темпе: младшие, средние группы-1-1,5 минут; старшие, подготовительные группы – 1,5 – 3 минуты;

·        разные построения: младшие – в круг, свободное построение

    средняя группа  – в круг, в колонны;

    старшая, подготовительная группы – в колонны.

 

Использование упражнений общеразвивающего воздействия. По анатомическому признаку.

Младшие, средние – 4-5 упр.

Старшие, подготовительные-  6-7 упр.

Виды упражнений:

·        упражнения на осанку + дыхание

·        упражнения для рук, плечевого пояса;

·        упражнения для туловища, наклоны, повороты туловища из разных исходных положений;

·        упражнения для мышц ног;

·        бег или прыжки на месте 30 секунд;

·        непродолжительная ходьба с дыхательными упражнениями.

 

Для младших, средних групп нужно показывать и выполнять движения вместе с детьми. В старших, подготовительных группах – объяснение и показ только вначале освоения комплекса.

Утренняя гимнастика может быть проведена в стихотворной форме, так стихи учатся заранее и потом проговариваются при выполнении движений.

 

Утренняя гимнастика игрового характера.

Игры (2-3 игры) подбираются разной степени интенсивности (например): для подготовительной группы

-парный бег;

-удочка

- сделай фигуру

                                            младших, средних групп:

- по ровненькой дорожке;

- ровным кругом;

- гусиная прогулка.

Можно использовать 5-6 общеразвивающих упражнений имитационного характера: «кружатся снежинки», «птички машут крылышками», «лягушки прыгают». Можно создать сюжет из имитационных движений: «весёлые воробышки летят, кушать хотят».

Возможно использование музыкального сопровождения, которое способствует организации, становлению положительного эмоционального настроя.

Утренняя гимнастика с использованием полосы препятствий.

 Полоса препятствий составляется из имеющегося оборудования: гимнастических скамеек, дуг, канатов и др. Детям предлагают задания с различным числом повторений, темпом движений.

 

 

Организация двигательного режима

 

Формы организации

Старший дошкольный возраст


По плану


Организованная деятельность

2 раза в неделю физкультурное занятие + аэробика


Утренняя гимнастика

 

8 минут ежедневно


Бодрящая гимнастика

 

5-7 минут ежедневно


Артикуляционная и пальчиковая гимнастики

10-12 минут ежедневно


Подвижные игры

 

    Не менее 3-4 раз в день

 


25-30 минут( на прогулке)

15- 20 минут в помещении


Спортивные игры

Целенаправленное обучение педагогом не реже 1 раза в неделю

 


Спортивные упражнения

 

Целенаправленное обучение не реже 1 раза в неделю

 


8-15 минут


Физкультурные упражнения на прогулке

 


10 минут

 


Спортивные развлечения

 

 


40-50 минут (один раз в месяц)


Спортивные праздники

 

Один раз в квартал


50 минут

 


День здоровья

 

 


1 день в месяц

 


Неделя здоровья

3 раза в год ( ноябрь, январь, март)

 


Самостоятельная двигательная деятельность

Ежедневно


 

 

В здоровом теле – здоровый дух!