Ст. мед. сестра

О нас
Статистика
счетчик посещений
счетчик посещений
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 

Старшая медицинская сестра

 

Федорова Людмила Ивановна

образование  средне-специальное (медицинское)

категория  высшая

стаж  работы  общий -  22 год

 
ПОНЕДЕЛЬНИК           9.00-17.00
 

ВТОРНИК                       8.00-16.00

 

СРЕДА                             9.00-17.00

 

ЧЕТВЕРГ                         9.00-17.00

 

ПЯТНИЦА                      8.00-16.00

 

Телефон   55-55-23 

Открытка РАЗЛИЧИЯ МЕЖДУ ОРВИ, ОБЫЧНЫМ ГРИППОМ

И H1N1

 

 

 

 
 
 
Национальный календарь профилактических прививок
 

Открытка                         ПИТАНИЕ В ДЕТСКОМ САДУ

       По данным исследований, проводимых НИИ питания РАМН и другими научно-исследовательскими организациями, 60-90 % населения, в том числе детей, независимо от возраста, социального положения, времени года и других факторов, испытывают дефицит незаменимых микронуклиентов (микроэлементы + витамины) в питании, в первую очередь – витаминов группы В (около 50% детей), витамина С, кальция, железа (до 50% детей), йода.
        В меню  нашего детского сада представлено большое разнообразие блюд, исключены их повторы, широко используются продукты с повышенной пищевой и биологической ценностью,  что позволяет  скорректировать пищевую ценность рациона, сформировать у детей навыки здорового питания, правильных вкусовых предпочтений.  
В меню включены 4 приема пищи:
-завтрак;
-обед;
- полдник;

-ужин
            Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды. Кроме того, правильно организованное питание формирует у детей культурно-гигиенические навыки, полезные привычки, так называемое рациональное пищевое поведение, закладывает основы культуры питания.

Роль питания в современных условиях значительно повышается в связи с ухудшением состояния здоровья детей в результате целого комплекса причин, одной из которых является нарушение структуры питания и снижение его качества как в семье, так и в организованных детских коллективах.

Возникновение болезней эндокринной системы, органов пищеварения, анемий, в значительной мере, обусловлено факторами алиментарной природы. Несбалансированное питание приводит к витаминной недостаточности, дефициту различных микроэлементов и только при правильно составленном рационе ребенок получает необходимое для нормального роста и развития количество незаменимых пищевых веществ.

Основным принципом питания дошкольников должно служить максимальное разнообразие их пищевых рационов. Только при включении в повседневные рационы всех основных групп продуктов – мяса, рыбы, молока и молочных продуктов, яиц, пищевых жиров, овощей и фруктов, сахара и кондитерских изделий, хлеба, круп и др. можно обеспечить детей всеми необходимыми им пищевыми веществами. И, наоборот, исключение из рациона тех или иных из названных групп продуктов или, напротив, избыточное потребление каких-либо из них неизбежно приводит к нарушениям в состоянии здоровья детей.

Правильный подбор продуктов – условие необходимое, но еще недостаточное для рационального питания дошкольников. Необходимо стремиться к тому, чтобы готовые блюда были красивыми, вкусными, ароматными и готовились с учетом индивидуальных вкусов детей. Другим условием является строгий режим питания, который должен предусматривать не менее 4 приемов пищи: завтрак, обед, полдник, ужин, причем три из них обязательно должны включать горячее блюдо. Если интервал между приемами пищи слишком велик (больше 4 часов), у ребенка снижаются работоспособность, память. Чрезмерно же частый прием пищи снижает аппетит и тем самым ухудшает усвояемость пищевых веществ.

Организация питания детей в дошкольном учреждении должна сочетаться с правильным питанием ребенка в семье. Для этого необходима четкая преемственность между ними. Нужно стремиться к тому, чтобы питание вне ДОУ дополняло рацион, получаемый в организованном коллективе. С этой целью в детском саду ежедневно вывешивается меню. В выходные и праздничные дни рацион питания ребенка по набору продуктов и пищевой ценности лучше максимально приближать к рациону, получаемому им в ДОУ.

Уважаемые родители! Утром, до отправления ребенка в детский сад, не кормите его, так как это нарушает режим питания, приводит к снижению аппетита, в таком случае ребенок плохо завтракает в группе. Однако если ребенка приходится приводить в ДОУ очень рано, за 1-2 часа до завтрака, то ему можно дома дать сока и (или) какие-либо фрукты.

Говоря об организации питания детей в дошкольных ДОУ, следует остановиться на особенностях питания ребенка в период адаптации к учреждению.

Переход ребенка от домашнего воспитания к воспитанию в детском коллективе почти всегда сопровождается определенными психологическими трудностями. Чем меньше ребенок, тем тяжелее он переносит этот период. Часто в это время у детей снижается аппетит, нарушается сон, иногда наблюдаются невротические реакции, снижается общая сопротивляемость к заболеваниям. Правильная организация питания в это время имеет большое значение и помогает ребенку скорее адаптироваться в коллективе.

Перед поступлением ребенка в детский сад родителям рекомендуется приблизить режим питания и состав рациона к условиям детского коллектива, приучить его к тем блюдам, которые чаще дают в детском учреждении, особенно если дома он их не получал.

В первые дни пребывания в коллективе нельзя менять стереотип поведения ребенка, в том числе и привычки в питании. Так, если ребенок не умеет или не хочет есть самостоятельно, первое время воспитатель кормит его, иногда даже после того, как остальные дети закончат еду. Если ребенок отказывается от пищи, ни в коем случае нельзя кормить его насильно. Это еще больше усилит отрицательное отношение к коллективу.

Нередко дети поступают в дошкольные учреждения в осенний период, когда наиболее высок риск распространения острых респираторных заболеваний, и вновь поступившие дети заболевают в первую очередь. Для профилактики острой инфекционной заболеваемости проводится дополнительная витаминизация рациона питания детей. Целесообразно в этот период введение поливитаминов в течение достаточно длительного времени (до 4-6 месяцев).

Рекомендуемый среднесуточный набор продуктов для питания
(на одного ребенка) в ДОУ с 12- часовым режимом функционирования

Продукты, количество, г брутто

Возраст детей

1,5 – 3 года

3[1]-7 лет

Хлеб пшеничный

60

80

Хлеб ржаной (ржано-пшеничный)

30

40

Мука пшеничная, ржаная

18

20

Крупы, бобовые

23

30

Макаронные изделия

7

10

Картофель

180

210

Овощи разные (кроме картофеля), зелень (укроп, петрушка)

245

300

Фрукты (плоды) свежие

150

150

Соки фруктовые (овощные), напитки витаминизированные[2]

150

180

Фрукты (плоды) сухие, в т.ч. шиповник

10

10

Кондитерские изделия

10

13

Сахар

40

50

Масло коровье сливочное

21

25

Масло растительное

8

10

Яйцо диетическое

0,5 шт.

0,5 шт.

Молоко (м.д.ж. 3,2 %)

230

220

Кисломолочные продукты (м.д.ж. 3,2 %)

150

180

Творог или творожные изделия (м.д.ж. 9 %)

30

40

Мясо (I кат, бескостный полуфабрикат)

70

80

Птица (I кат., п/п)

30

30

Колбасные изделия

5

5

Рыба-филе

33

40

Сметана

7

10

Сыр сычужный

3

5

Чай

0,5

0,5

Какао-порошок

0,45

0,9

Кофейный напиток злаковый (суррогатный)

0,6

1

Мука картофельная (крахмал)

3

3

Соль пищевая поваренная йодированная

3-4

5-6

Дрожжи хлебопекарные

0,3

0,3

Примерный химический состав набора:[3]

Белок, г

56

66

Жир, г

56

70

Углеводы, г

190

228

Энергетическая ценность, ккал

1533

1812