Логопеды детского сада
образование высшее педагогическое
категория высшая
ПОНЕДЕЛЬНИК 15.00-18.00
ВТОРНИК 8.15-12.30
СРЕДА 8.15-12.30
ЧЕТВЕРГ 8.15-12.30
ПЯТНИЦА 8.15-12.30
Телефон 55-55-23
Логопед
Антонова Оксана Александровна
категория высшая
педагогический стаж работы 7 лет
РЕЖИМ РАБОТЫ
ПОНЕДЕЛЬНИК 08.30-12.30
ВТОРНИК 08.30-12.30
СРЕДА 14.00-18.00
ЧЕТВЕРГ 8.30-12.30
ПЯТНИЦА 8.30-12.30
Телефон 55-55-23
ЗАНЯТИЯ С ЛОГОПЕДОМ
Целью работы учителя-логопеда является оказание необходимой коррекционной помощи детям в возрасте 4 – 7 лет с фонетическими, фонематическими и фонетико-фонематическими нарушениями речи, подбирая индивидуальную коррекционно-развивающую программу для каждого ребенка.
Учитель-логопед проводит обследование воспитанников, которое состоит из:
- обследование звукопроизношения;
- обследование фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза;
- обследование лексического строя речи;
- обследование словообразовательного процесса;
- обследование слоговой структуры слов;
- обследование грамматического строя речи;
- обследование связной речи.
На основе этого определяют структуру и степень выраженности имеющегося у них дефекта речи. Проводит подгрупповые и индивидуальные занятия по восстановлению нарушенных функций.
Работает в тесном контакте с воспитателями, психологами.
Консультации для родителей проходят ежедневно по предварительной записи (или устной договорённости)
ЧТОБЫ ЧЁТКО ГОВОРИТЬ,
НАДО С ПАЛЬЦАМИ ДРУЖИТЬ!
В прошлом веке знаменитая сегодня Мария Монтессори заметила связь между развитием тонких движений руки и речью детей. Она заключила, что если с речью не все в порядке, в этом наверняка виновата мелкая моторика. Уже позже биологами было установлено, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. И, если мы развиваем мелкую моторику, то тем самым активизируем и соседние зоны мозга, отвечающие за речь.
Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже в младенческом возрасте можно выполнять массаж пальчиков, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга. В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом (например "Сорока").
Для деток, которым исполнился годик, отличная методика развития мелкой моторики – это пальчиковый бассейн. В подходящую по размеру емкость насыпаем 1кг гороха или фасоли, «закапываем» внутрь что-нибудь привлекательное для малыша (яркие мячики, фигурки животных), и просим его отыскать их. Во время этой увлекательной игры от малыша нельзя отходить, во избежание попадания мелких предметов в рот! И помните, мелкая моторика – не самоцель, не принуждайте к таким играм малыша, если ему почему-либо они не нравятся! Пробуйте другие!
Вот несколько примеров упражнений на развитие мелкой моторики рук дошкольников:
1. переливание воды из ёмкости с узким горлышком в ёмкость с широким горлышком (для детей 1,5-2 лет)
2. изображения различных фигур и предметов с помощью пальцев рук. Например, ставим обе ладони на ребро, подняв вверх большие пальцы, и совершаем волнообразные движения – получается пароход, плывущий по волнам. Одновременно можно приговаривать:
«Пароход плывёт по речке
И пыхтит он, словно печка»
3. Методика мелкой моторики предполагает и игры с мозаикой, сортировку пуговиц по размеру, игры с конструктором. Все эти занятия на развитие мелкой моторики подойдут для детей от 1 года.
4. Учите детей рвать бумагу (да-да, этой премудрости тоже надо учить!).
ОСНОВНОЙ КОМПЛЕКС
АРТИКУЛЯЦИОННЫХ УПРАЖНЕНИЙ
|
|
2. Шарик
|
|
3. Улыбка
|
|
4. Дудочка
|
|
5. Чередование упражнений: Улыбка – Трубочка – Улыбка – Трубочка и т.д.
|
|
6. Месим тесто
|
|
7. Часики
|
|
8. Футбол
|
|
9. Качели
|
|
10. Вкусное варенье
|
|
11. Лошадка
|
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ
АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ
Мы правильно произносим различные звуки благодаря хорошей подвижности органов артикуляции, к которым относятся язык, губы, нижняя челюсть, мягкое нёбо. Точность, сила и дифференцированность движений этих органов развиваются у ребенка постепенно, в процессе речевой деятельности.
Работа по развитию основных движений органов артикуляционного аппарата проводится в форме артикуляционной гимнастики.
Цель артикуляционной гимнастики- выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.
Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись. Лучше ее делать 1 – 2 раза в день по 10 – 15 минут.
При отборе упражнений для артикуляционной гимнастики надо соблюдать определенную последовательность, идти от простых упражнений к более сложным. Проводить их лучше эмоционально, в игровой форме.
Артикуляционную гимнастку выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении.
Ребенок должен хорошо видеть лицо взрослого, а также свое лицо, чтобы самостоятельно контролировать правильность выполнения упражнений. Поэтому ребенок и взрослый во время проведения артикуляционной гимнастики должны находиться перед настенным зеркалом. Также ребенок может воспользоваться небольшим ручным зеркалом (примерно 9х12 см), но тогда взрослый должен находиться напротив ребенка лицом к нему.
Работа организуется следующим образом.
1. Взрослый рассказывает о предстоящем упражнении, используя игровые приемы.
2. Показывает его выполнение.
3. Упражнение делает ребенок, а взрослый контролирует выполнение.
Взрослый, проводящий артикуляционную гимнастику, должен следить за качеством выполняемых ребенком движений: точность движения, плавность, темп выполнения, устойчивость, переход от одного движения к другому. Также важно следить, чтобы движения каждого органа артикуляции выполнялись симметрично по отношению к правой и левой стороне лица. В противном случае артикуляционная гимнастика не достигает своей цели.
В процессе выполнения гимнастики важно помнить о создании положительного эмоционального настроя у ребенка. Нельзя говорить ему, что он делает упражнение неверно, - это может привести к отказу выполнять движение. Лучше покажите ребенку его достижения («Видишь, язык уже научился быть широким»), подбодрить («Ничего, твой язычок обязательно научиться подниматься кверху»).
Читайте так же следующие разделы:
1.) Игры для детей от одного года
2.) Развитие речи ребёнка по возрастам