Логопеды

О нас
Статистика
счетчик посещений
счетчик посещений
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Логопеды детского сада

             

Старший логопед
 
Логопед группы "Красная шапочка"
 
Емельянова Светлана Геннадьевна

 

образование  высшее педагогическое

категория  высшая

 

 

ПОНЕДЕЛЬНИК          15.00-18.00

ВТОРНИК                  8.15-12.30

СРЕДА                      8.15-12.30

ЧЕТВЕРГ                    8.15-12.30

ПЯТНИЦА                  8.15-12.30

Телефон   55-55-23

          

Логопед

логопедической  группы "Белоснежка"

Антонова Оксана Александровна

 
образование  высшее педагогическое
категория  высшая
педагогический стаж  работы 7 лет 

РЕЖИМ РАБОТЫ

ПОНЕДЕЛЬНИК          08.30-12.30

ВТОРНИК                  08.30-12.30

СРЕДА                      14.00-18.00

ЧЕТВЕРГ                    8.30-12.30

ПЯТНИЦА                  8.30-12.30

Телефон   55-55-23
 
 Логопункт
 
Сипайло Элла Ивановна
 
График работы логопункта
 
ПОНЕДЕЛЬНИК 9.00 -13.00
 ВТОРНИК 14.30- 18.00
СРЕДА 14.30 - 18.30
ЧЕТВЕРГ 14.30- 18.00
 ПЯТНИЦА 14.30- 18.00
 
 
 

ЗАНЯТИЯ С ЛОГОПЕДОМ

Целью работы учителя-логопеда является оказание необходимой коррекционной помощи детям в возрасте 4 – 7 лет с фонетическими, фонематическими и фонетико-фонематическими нарушениями речи, подбирая индивидуальную коррекционно-развивающую программу для каждого ребенка. 

Учитель-логопед проводит обследование воспитанников, которое состоит из: 

  • обследование звукопроизношения;
  • обследование фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза;
  • обследование лексического строя речи;
  • обследование словообразовательного процесса;
  • обследование слоговой структуры слов;
  • обследование грамматического строя речи;
  • обследование связной речи. 

На основе этого определяют структуру и степень выраженности имеющегося у них дефекта речи. Проводит подгрупповые и индивидуальные занятия по упражнения на мелкую моторикувосстановлению нарушенных функций.

Работает в тесном контакте с воспитателями, психологами. 

Консультации для родителей проходят ежедневно по предварительной записи (или устной договорённости)

 

ЧТОБЫ ЧЁТКО ГОВОРИТЬ,

НАДО С ПАЛЬЦАМИ ДРУЖИТЬ!

В прошлом веке знаменитая сегодня Мария    Монтессори заметила связь между развитием тонких движений руки и речью детей. Она заключила, что если с речью не все в порядке, в этом наверняка виновата мелкая моторика. Уже позже биологами было установлено, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. И, если мы развиваем мелкую моторику, то тем самым активизируем и соседние зоны мозга, отвечающие за речь.

Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже в младенческом возрасте можно выполнять массаж пальчиков, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга. В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом (например "Сорока").

упражнения на мелкую моторикуДля деток, которым исполнился годик, отличная методика развития мелкой моторики – это пальчиковый бассейн. В  подходящую по размеру емкость насыпаем 1кг гороха или фасоли, «закапываем» внутрь что-нибудь привлекательное для малыша (яркие мячики, фигурки животных), и просим его отыскать их. Во время этой увлекательной игры от малыша нельзя отходить, во избежание попадания мелких предметов в рот! И помните, мелкая моторика – не самоцель, не принуждайте к таким играм малыша, если ему почему-либо они не нравятся! Пробуйте другие!

Вот несколько примеров упражнений на развитие мелкой моторики рук дошкольников: 

1.     переливание воды из ёмкости с узким горлышком в ёмкость с широким горлышком (для детей 1,5-2 лет)

2.     изображения различных фигур и предметов с помощью пальцев рук. Например, ставим обе ладони на ребро, подняв вверх большие пальцы, и совершаем волнообразные движения – получается пароход, плывущий по волнам. Одновременно можно приговаривать:

«Пароход плывёт по речке
И пыхтит он, словно печка»

3.     Методика мелкой моторики предполагает и игры с мозаикой, сортировку пуговиц по размеру, игры с конструктором. Все эти занятия на развитие мелкой моторики подойдут для детей от 1 года.

4.     Учите детей рвать бумагу (да-да, этой премудрости тоже надо учить!).

 

ОСНОВНОЙ КОМПЛЕКС

 АРТИКУЛЯЦИОННЫХ УПРАЖНЕНИЙ

 


1. Окошко

  • широко открыть рот - "жарко"
  • закрыть рот - "холодно"

tru1-1

2. Шарик

  • надуть щеки
  • сдуть щеки.

tru1-20

3. Улыбка

  • растягивание разомкнутых губ  (зубы сжаты)

   

4. Дудочка

  • с напряжением вытянуть вперед губы (зубы сомкнуты)

tru1-5

 

5. Чередование упражнений:  Улыбка – Трубочка – Улыбка – Трубочка и т.д.

 

6. Месим тесто

  • улыбнуться
  • пошлепать языком между губами - "пя-пя-пя-пя-пя"
  • покусать кончик языка зубками (чередовать эти два движения)

7. Часики

  • улыбнуться, открыть рот
  • кончик языка (как часовую стрелку) переводить из одного уголка рта в другой

tru1-17

8. Футбол

  • рот закрыт
  • кончик языка с напряжением поочередно упирается в щёки
  • на щеках образуются твердые шарики

9. Качели

  • улыбнуться
  • открыть рот
  • кончик языка за верхние зубы
  • кончик языка за нижние зубы

10. Вкусное варенье

  • улыбнуться
  • открыть рот
  • широким языком в форме "чашечки" облизать верхнюю губу

11. Лошадка

  • вытянуть губы
  • приоткрыть рот
  • поцокатъ "узким" языком (как цокают копытами лошадки)

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ

 АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ

 

Мы правильно произносим различные звуки благодаря хорошей подвижности органов артикуляции, к которым относятся язык, губы, нижняя челюсть, мягкое нёбо. Точность, сила и дифференцированность движений этих органов развиваются у ребенка постепенно, в процессе речевой деятельности.

Работа по развитию основных движений органов артикуляционного аппарата проводится в форме артикуляционной гимнастики.

Цель артикуляционной гимнастики- выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.

Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись. Лучше ее делать 1 – 2  раза в день по 10 – 15 минут.

 При отборе упражнений для артикуляционной гимнастики надо соблюдать определенную последовательность, идти от простых упражнений к более сложным. Проводить их лучше эмоционально, в игровой форме.

Артикуляционную гимнастку выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении.

Ребенок должен хорошо видеть лицо взрослого, а также свое лицо, чтобы самостоятельно контролировать правильность выполнения упражнений. Поэтому ребенок и взрослый во время проведения артикуляционной гимнастики должны находиться перед настенным зеркалом. Также ребенок может воспользоваться небольшим ручным зеркалом (примерно 9х12 см), но тогда взрослый должен находиться напротив ребенка лицом к нему.

Работа организуется следующим образом.

1.     Взрослый рассказывает о предстоящем упражнении, используя игровые приемы.

2.     Показывает его выполнение.

3.     Упражнение делает ребенок, а взрослый контролирует выполнение.

Взрослый, проводящий артикуляционную гимнастику, должен следить за качеством выполняемых ребенком движений: точность движения, плавность, темп выполнения, устойчивость, переход от одного движения к другому. Также важно следить, чтобы движения каждого органа артикуляции выполнялись симметрично по отношению к правой и левой стороне лица. В противном случае артикуляционная гимнастика не достигает своей цели.

В процессе выполнения гимнастики важно помнить о создании положительного эмоционального настроя у ребенка. Нельзя говорить ему, что он делает упражнение неверно, - это может привести к отказу выполнять движение. Лучше покажите ребенку его достижения («Видишь, язык уже научился быть широким»), подбодрить («Ничего, твой язычок обязательно научиться подниматься кверху»).

 

Читайте так же следующие разделы:

1.) Игры для детей от одного года

2.) Развитие речи ребёнка по возрастам